четверг, 24 июня 2010 г.

Средства для веб-анализа. Javascript-тэги


Появление систем веб-аналитики, использующих для сбора данных javascript-тэги, значительно продвинуло интернет-бизнес  в плане получения действительно полезной информации о поведении пользователей на сайте.  Не будет преувеличением сказать, что от палки-копалки веб-аналитики перешли к экскаватору.
В отличие от серверных логов,  в которых содержится описание параметров http-запросов, javascript-тэги дали возможность получать информацию о событиях, происходящих на веб-страницах.  Таким образом, базовые метрики вроде количества уникальных посетителей и количества просмотров страниц  дополнились данными о поведении пользователей на каждой отдельно взятой странице.
Благодаря тому, что язык javascript позволяет фиксировать события на странице, стало возможно понимать, например, на каком из полей сложной веб-формы, пользователь отказался от завершения задачи. Или понимать, как часто пользователи вызывают события (например, просмотр увеличенной иллюстрации), которые не связаны с отдельным http-запросом.
Более того, разработчики javascript-решений для веб-аналитики научились фиксировать загрузки файлов (раньше фиксация таких событий считалась одним из ключевых преимуществ систем анализа серверных логов).
В  отличие от серверных логов решения на javascript-тэгах фиксируют и перемещение пользователя по сайту с использованием кнопок «вперёд» и «назад».
В сухом остатке крайне сложно представить себе мотивацию, по которой веб-аналитик для работы предпочтёт решению на javascript-тэгах анализ серверных логов.  Опасения, связанные с тем, что часть аудитории не может быть обсчитана из-за отключения в браузере javascript, сейчас не заслуживают внимания.  Уже в 2007 году доля пользователей с отключенным javascript была на уровне 3 %.

Однако и у такого хорошего решения как javascript-тэги есть несколько недостатков.  Существует вероятность того, что при установке тэгов на сайт, часть страниц будет пропущена, либо тэги будут установлены не корректно. В этих случаях собираемые данные будут не полными, а при наиболее печальном раскладе (например, тэг с ошибкой будет вставлен в неправильное место) есть риск и вовсе создать проблемы при загрузке страницы пользователем.
Для проверки правильности установки тэгов есть программные решения. Например, создатели Google Analytics в своём Conversion University рекомендуют использовать инструмент SiteScan.

Комментариев нет:

Отправить комментарий